Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Объект |
Назначение |
Оснащение |
Развивающая предметно пространственная среда МБДОУ |
||
Совмещенный музыкальный и спортивный зал |
|
|
Комната развития движений |
Предназначена для развития координации движений, моторики, пространственной ориентировки и укрепления икроножных мышц, мышц ступни, мышц рук. |
|
Совмещенная комната сказок с театрализованной комнатой |
Предназначена для ознакомления детей с произведениями народного творчества: сказками, песнями, народными игрушками, с разными видами театра. |
|
Комната ознакомления с природой |
|
|
- знакомство с животными, птицами и т.д. |
||
Медицинский кабинет |
|
|
Коридоры, холлы ДОУ |
- информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ, детьми и родителями. |
|
Участки |
|
|
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п..
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников
образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно- насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Щиты для бросания
- Кольцебросы
- Мешочки для равновесия
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
Познавательное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серии демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Игрушки-персонажи
- Мозаики
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Вкладыши
- Пирамидки различной величины
Речевое развитие
- Наборы предметных карточек по темам
- Наборы сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитные-меловые доски
- Мольберты
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисточки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доски для работы с пластилином
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофоны
- Ширма для кукольного театра напольная
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Куклы
- Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Пианино
- Музыкальный центр
- Телевизор
Вспомогательные технические средства:
- Видеопроектор
- Экран
- Интерактивная доска
- Ноутбуки, компьютеры Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
Доступа к информационным системам
- Точка доступа к информационным системам и
- информационно-телекоммуникационным сетям
- Договор об оказании услуг связи
- Официальный сайт детского сада отвечает требованиям, предъявляемым к сайтам учреждений. Доступен для слабовидящих посетителей.
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
«Комната ознакомления с природой» создана с целью обогащения предметно- развивающей среды Детского сада, облегчения процесса адаптации детей раннего возраста к Детскому саду, их социализации, расширения кругозора детей раннего возраста, развития познавательных способностей, творческого мышления.
В процессе ознакомления с природой воспитанники узнают объекты и явления неживой природы, которые доступны для непосредственного восприятия.
Знакомство с животными и растениями, которых можно встретить в ближайшем окружении. Общие представления о конкретном животном или растении, отдельных его частях, их характерных признаках, особенностях образа жизни. Насыщенная
среда позволяет воспитанникам не только наблюдать за объектами природы, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством воспитателя. В комнате присутствует природный материал для исследовательской деятельности детей.
Наша комната всегда открыта для совместной деятельности педагогов и детей.
Экспонаты «Комнаты ознакомления с природой» могут использоваться при проведении разных видов деятельности.
«Комната сказок» создана с целью обогащения предметно-развивающей среды Детского сада, облегчения процесса адаптации детей раннего возраста к Детскому саду, их социализации, расширения кругозора детей раннего возраста, развития познавательных способностей, творческого и логического мышления, приобщения к устному народному творчеству.
Попадая в «Комнату сказок» дети погружаются в атмосферу сказки, могут рассмотреть и потрогать героев. Также дети знакомятся с произведениями русского народного творчества: различными сказками («Курочка Ряба», «Теремок» и др.), с разными видами театра (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, театр игрушек, маски-шапочки), песнями и народными игрушками.
Наша комната всегда открыта для совместной деятельности педагогов и детей. Экспонаты «Комнаты сказок» могут использоваться при проведении тематических занятий, театральной, музыкальной и игровой деятельности.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека ДОУ
Библиотека оборудована в методическом кабинете и обеспечена книжным фондом, фондом периодических изданий, CD-дисками.
Наличие оборудованных объектов спорта
«Комната развития движений» создана с целью обогащения предметно- развивающей среды Детского сада, облегчения процесса адаптации детей раннего возраста к Детскому саду, их социализации, развития физических качеств, закрепления навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки). В
«Комнате развития движений» представлено оборудование для развития физических навыков воспитанников.
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мешочки с крупой в разных формах для ходьбы;
- мячики;
- лесенки.
Для игр и упражнений с прыжками, лазанием, бросанием, ловлей, метанием:
- обручи, ленточки, воротца;
- кольцеброс, кегли, корзины для заброса мячей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют