Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Объект

Назначение

Оснащение

Развивающая предметно пространственная среда МБДОУ

Совмещенный музыкальный и спортивный зал

  • образовательная деятельность;
  • досуговые мероприятия;
  • праздники;
  • театрализованные представления;
  • родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
  • музыкальный центр;
  • пианино;
  • детские музыкальные инструменты;
  • стенка для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов;
  • спортивное оборудование для прыжков, метания, равновесия;
  • нетрадиционное физкультурное оборудование.

Комната развития движений

Предназначена для развития координации движений, моторики, пространственной ориентировки и укрепления икроножных мышц, мышц ступни, мышц рук.

  • лесенки;
  • мячи разных размеров;
  • кегли;
  • оборудование для метания;
  • мягкие модули.

Совмещенная комната сказок с театрализованной комнатой

Предназначена для ознакомления детей с произведениями народного творчества: сказками, песнями, народными игрушками, с разными видами театра.

  • различные виды театра;
  • ширма;
  • пианино.

Комната ознакомления с природой

  • наблюдение за объектами природы и непосредственное участие в уходе за ними под руководством воспитателя;
  • знакомство детей с различными природными объектами;
  • домашние и дикие животные;
  • фрукты, овощи;
  • выставка работ из природного материала.
 

- знакомство с животными, птицами и

т.д.

Медицинский кабинет

  • Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
  • конультативно-просветительская работа с родителями, детьми и сотрудниками ДОУ
  • процедурный кабинет;
  • оборудование медицинского кабинета

Коридоры, холлы ДОУ

- информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ, детьми и родителями.

  • стенды для родителей;
  • визитка ДОУ.

Участки

  • игровая деятельность;
  • самостоятельная двигательная деятельность;
  • трудовая деятельность.
  • прогулочные площадки для детей;
  • игровое, функциональное и спортивное оборудование;
  • цветники.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п..

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников

образовательных учреждений;

  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно- насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцебросы
  • Мешочки для равновесия
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серии демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Игрушки-персонажи
  • Мозаики
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Наборы предметных карточек по темам
  • Наборы сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитные-меловые доски
  • Мольберты
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисточки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доски для работы с пластилином
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофоны
  • Ширма для кукольного театра напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Музыкальный центр
  • Телевизор

Вспомогательные технические средства:

  • Видеопроектор
  • Экран
  • Интерактивная доска
  • Ноутбуки, компьютеры Носители информации:
  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи

Доступа к информационным системам

  • Точка доступа к информационным системам и 
  • информационно-телекоммуникационным сетям
  • Договор об оказании услуг связи 
  • Официальный сайт детского сада отвечает требованиям, предъявляемым к сайтам учреждений. Доступен для слабовидящих посетителей.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Учебных кабинетов в детском саду нет.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

«Комната ознакомления с природой» создана с целью обогащения предметно- развивающей среды Детского сада, облегчения процесса адаптации детей раннего возраста к Детскому саду, их социализации, расширения кругозора детей раннего возраста, развития познавательных способностей, творческого мышления.

В процессе ознакомления с природой воспитанники узнают объекты и явления неживой природы, которые доступны для непосредственного восприятия.

Знакомство с животными и растениями, которых можно встретить в ближайшем окружении. Общие представления о конкретном животном или растении, отдельных его частях, их характерных признаках, особенностях образа жизни. Насыщенная

среда позволяет воспитанникам не только наблюдать за объектами природы, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством воспитателя. В комнате присутствует природный материал для исследовательской деятельности детей.

Наша комната всегда открыта для совместной деятельности педагогов и детей.

Экспонаты «Комнаты ознакомления с природой» могут использоваться при проведении разных видов деятельности.

«Комната сказок» создана с целью обогащения предметно-развивающей среды Детского сада, облегчения процесса адаптации детей раннего возраста к Детскому саду, их социализации, расширения кругозора детей раннего возраста, развития познавательных способностей, творческого и логического мышления, приобщения к устному народному творчеству.

Попадая в «Комнату сказок» дети погружаются в атмосферу сказки, могут рассмотреть и потрогать героев. Также дети знакомятся с произведениями русского народного творчества: различными сказками («Курочка Ряба», «Теремок» и др.), с разными видами театра (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, театр игрушек, маски-шапочки), песнями и народными игрушками.

Наша комната всегда открыта для совместной деятельности педагогов и детей. Экспонаты «Комнаты сказок» могут использоваться при проведении тематических занятий, театральной, музыкальной и игровой деятельности.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека ДОУ

Библиотека оборудована в методическом кабинете и обеспечена книжным фондом, фондом периодических изданий, CD-дисками.

Наличие оборудованных объектов спорта

«Комната развития движений» создана с целью обогащения предметно- развивающей среды Детского сада, облегчения процесса адаптации детей раннего возраста к Детскому саду, их социализации, развития физических качеств, закрепления навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки). В

«Комнате развития движений» представлено оборудование для развития физических навыков воспитанников.

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

  • мешочки с крупой в разных формах для ходьбы;
  • мячики;
  • лесенки.

Для игр и упражнений с прыжками, лазанием, бросанием, ловлей, метанием:

  • обручи, ленточки, воротца;
  • кольцеброс, кегли, корзины для заброса мячей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie